ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ХЛОБЫСТОВОЙ ЮЛИИ МИХАЙЛОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» г. САРАТОВ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ «О ДОБРОТЕ И ВЕЖЛИВЫХ СЛОВАХ» С ИСПОЛЬЗОРВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: формирование у детей элементарных представлений о нравственном и речевом этикете с использованием игровых технологий.

Задачи:

 Образовательные:

-формировать представления о значимости добрых поступков и вежливого общения в обществе людей;

-приобщать детей к использованию простых форм речевого этикета.

Развивающие:

-развивать нравственные качества, познавательную активность, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

 воспитывать культуру общения со взрослыми и друг с другом;

-воспитывать желание приходить на помощь, совершать добрые дела.

Словарь Расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о нравственном этикете, по теме «Доброта и вежливые слова»

Оборудование 2 магнитные доски; смайлики с разным выражением; картинки с изображением бытовых ситуаций: «Разговор по телефону», «В магазине», «В автобусе», «Встреча двух друзей»; дерево добрых дел; снежинки с именами детей; коврограф; герои игр В. Воскобовича: пчёлка Жужа, медвежонок Мишик, гномы Кохле, Селе, Зеле, Желе; разноцветные верёвочки и кружки; альбомные листы, гуашь красного, синего, зелёного и жёлтого цветов, кисти, подставки для кистей, стаканчики с водой, салфетки; смайлики с улыбками для подарка гостям; текст стихотворения «Доброе утро»

Предварительная работа Беседы о доброте и вежливости, чтение художественных произведений, настольная игра «Сундучок эмоций», просмотр мультфильма «Крошка Енот», знакомство с играми В. Воскобовича и их сказочными героями, прослушивание песен о доброте, вежливости и дружбе.

Содержание:

-Дети, сегодня у нас необычное занятие, сегодня у нас много гостей. Прежде всего давайте поприветствуем их. (Дети здороваются с гостями).

-Сегодня мы поговорим о доброте и вежливых словах. Начнём мы наше занятие со стихотворения «Доброе утро», его прочтёт Полина. (Ребёнок читает стихотворение).

--Это стихотворение о добром, вежливом слове. А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Дети называют). Зачем нужны добрые слова?

(На доске появляются смайлики с разными выражениями) Игра "Угадай эмоции"

-Посмотрите на смайлики, у них у всех разное настроение. Как вы думаете, с каким выражением лица нужно произносить вежливые слова? Кто из них это может сделать? С кем из них вы бы подружились? Почему?

(На доске картинки, изображающие ситуации: «Разговор по телефону», «В магазине», «В автобусе», «Встреча двух друзей».) Игровое упражнение "О чём говорят герои"

-Как вы думаете, какие слова произносят друг другу люди на этих картинках? (Дети высказывают свои предположения).

-Молодцы, вы знаете как нужно разговаривать в разных ситуациях.

-Те люди, которые знают и часто говорят добрые слова, умеют совершать и добрые поступки. Знаете, что это такое—добрый поступок? Сейчас проверим.

Игра-физкультминутка «Я и мои друзья»

-Ребята, у нас есть дерево добрых дел. Посмотрите, какое оно белое. Почему? А ещё есть снежинки с вашими именами. Сейчас вы вспомните и назовёте добрые дела, которые вы совершали дома или в детском саду. Называете дело и прикрепляете снежинку на дерево. (Дети называют добрые дела и прикрепляют снежинки).

-Вот какое дерево получилось!

А сейчас я предлагаю совершить ещё одно доброе дело. Мы познакомились с нашей Ковровой полянкой и её жителями. Кого из них вы помните?(Работа на коврографе.)

Послушайте историю. Жили на Ковровой полянке пчёлка Жужа и медвежонок Мишик. Они были очень дружны, ходили друг к другу в гости. Но однажды, злой колдун заколдовал дорожку к их домикам и их тоже заколдовал! Они не могут пойти друг к другу. Нужно им помочь! Построить дорожку вежливости из цветных кружков. Назвать доброе слово—поставить кружок.

Игра «Дорожка вежливости».

-А ещё на Ковровую дорожку часто приходят гномы. Помните их имена. (Дети называют). Сегодня они снова пришли, правда, не все, а только Кохле, Зеле, Желе и Селе. Но, знаете, они сегодня в плохом настроении. Давайте развеселим их, сделаем для них что-нибудь приятное. Что можно сделать? (Варианты детей). Хочу открыть вам маленький секрет: гномы очень любят воздушные шарики. Давайте нарисуем для них шарики. Какие шарики для Кохле надо нарисовать? А для Зеле? Желе? Селе? Можно нарисовать для какого-то одного гнома, а можно по1 шарику для каждого.

(Дети рисуют. Рассматривают готовые работы)

-Как красиво получилось! Никто не остался без подарка? Гномам стало веселее, они благодарят вас.

Давайте подарим нашим гостям смайлики с улыбками, чтобы у них всегда быть хорошее настроение.

Рефлексия

Давайте вспомним, какого человека можно назвать добрым? Который знает и часто говорит добрые слова и совершает добрые поступки.

Спасибо вам, ребята, за ваши добрые слова и добрые поступки.

18 октября 2024 в 18:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.