ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ХЛОБЫСТОВОЙ ЮЛИИ МИХАЙЛОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» г. САРАТОВ
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехникиЦель: побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы. Задачи: 1. Образовательная задача: способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. 2. Развивающая задача: создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» 3. Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам. Методы и приемы: 1. Наглядный: (показ, демонстрация) 2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения. 3. Игровой: сюрпризный момент, подвижная игра. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о медведях, чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных, словесные игры. Словарная работа: обогащение словаря словами (вперевалку, берлога) Форма проведения: игровая Оборудование: мольберт, мнемотаблицы, Волшебная книга, игрушка мишка Содержание: Воспитатель. Я сегодня принесла «Волшебную книгу». Ой, кажется там кто- то есть. (Приоткрываю, смотрю). Ребята, отгадайте загадку и узнайте кто сидит в «Волшебной книжке» . Загадка. Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь) Воспитатель. А как вы догадались, что это медведь? -Покажите, как ходит медведь. -Что любит медведь? -Еще чем питается медведь? -Когда медведь лезет в яму спать? -Как называется яма, где спит медведь? Воспитатель (показывает игрушку- мишку). У кого дома есть игрушка-медведь? -Вы любите её? Мишутка. Здравствуйте, ребята! Я очень люблю слушать стихи. Воспитатель. А давайте вспомним и расскажем нашему гостю стихотворение А. Барто «Мишка» (показываю мнемодорожку) -Кто помнит это стихотворение и расскажет нам. (Рассказывание детей с опорой на мнемодорожку). Воспитатель. Сегодня постараемся запомнить ещё одно стихотворение и порадовать нашего гостя. Чтение воспитателем стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит» -Мишка, мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой? -Потому, что снег и лёд – Не малина и не мёд! Воспитатель. Вам стихотворение понравилось? Работа по содержанию стихотворения (по мнемодорожке). -О ком это стихотворение? -Что делает мишка зимой? -А почему он спит? -Еще раз послушаем стихотворение, А Анри мне поможет (по мнемотаблице). Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице: 1.-Мишка, мишка! Что с тобой? 2. Почему ты спишь зимой? 3.-Потому, что снег и лёд – 4. Не малина и не мёд! Чтение каждой строчки отдельно, а дети повторяют. Рассказывание стихотворения с опорой на мнемодорожку (ребёнок с хорошей памятью). Рассказывание стихотворения с опорой на мнемодрожку (ребёнок с плохой памятью). Воспитатель. Ребята, мишка устал. Поиграем с ним (физкультминутка) Мишка, лапки подними. Мишка, лапки отпусти. Мишка, мишка, покружись, А потом земли коснись. И животик свой потри. Раз, два, три! Раз, два, три! Воспитатель. Миша, наши ребята любят слушать рассказы, сказки о тебе. Послушай, что они знают о медведях. (Составление рассказа по мнемотаблице «Медведь») Рассказ. Медведь не домашнее, а дикое животное. Он живёт в лесу. У медведя четыре лапы, густая шерсть. Он питается мясом, рыбой, любит лакомиться малиной, мёдом. Зимой медведь ложится спать в берлогу. В берлоге у медведицы рождаются детёныши. Она их кормит молоком. Мишутка. Спасибо ребята. Мне с вами было интересно. Воспитатель. Мишутке пора ложиться спать. Давайте ещё раз вспомним, почему он зимой спит. Обыгрывание стихотворения «Почему медведь зимой спит?». Воспитатель. Волшебная книга закрывается, мишка уходит спать. -Что мы сегодня узнали? 18 октября 2024 в 18:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.