ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ХЛОБЫСТОВОЙ ЮЛИИ МИХАЙЛОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» г. САРАТОВ
Занятие по изобразительной деятельности «Праздник солнышка» в младшей группеЦели: • Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием техник нетрадиционного рисования. • Закрепить умения детей работать в нестандартных условиях (используя бумагу разных форм, разные материалы). • Закреплять понятие о тёплых цветах. • Будить воображение, развивать фантазию. • Воспитывать чувство эмпатии, поощрять инициативу, желание помочь другу в трудную минуту. Содержание: группа украшена воздушными шарами теплых тонов, на доске – изображение солнца и тучи. Сегодня мы попадем в мир сказки. Поэтому, сядьте удобнее и приготовьтесь слушать. В волшебном царстве красок сегодня праздник. Солнышко долго готовилось к этому торжеству, примеряло свои платьица. В его гардеробе были наряды желтых, оранжевых, красных цветов. Эти цвета называются тёплыми. А вредная тучка решила испортить праздник, так как завидовала. Солнце все любили, радовались, когда оно появлялось на небосклоне, а тучку никто не любил. И вот, взяла тучка и спрятала наше солнышко. Тучка на доске закрыла собой солнце. Всё вокруг поблекло, посерело и потускнело. Без солнца стало как-то совсем грустно. Но ведь в волшебном царстве праздник. Тучка дает задание. Голос тучки (аудиозапись) Найдите чудо-дерево с чудо-кулёчками и бесцветный наряд солнышка. Украсьте этот наряд теми предметами, которые вы найдёте в чудо-кулёчках. Тогда может быть я, и отпущу ваше солнышко. Кстати, кисточки я у вас заберу, они мне и самой нужны. – Поможем солнышку? – Что нужно будет сделать, чтобы освободить его? – Ребята, вы не видели какое-нибудь необычное дерево? Дети подходят к чудо - дереву, на которой висят разноцветные кулёчки. – Рассмотрим, что в кулёчках. Дети находят в кулёчках ягоды черноплодной рябины, поролон, печати, трафарет, трубочки для коктейля, нити, зубную щётку, вату. На ковре большие листы бумаги в форме солнечных лучей, палитры с гуашью, стаканчики с водой. Гимнастика для пальчиков. Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять Помогают рисовать. Рисовали, рисовали – Пальцы все мои устали: Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать. Этот рядом прикорнул, Этот пальчик уж заснул, А другой – давненько спит. Кто у нас ещё шумит? Тише, тише, не шумите, Пальчики не разбудите. (Говорим шёпотом) Утро ясное придет. (Говорим погромче) Станут птички распевать, Станут пальчики вставать. (Говорим громко) Просыпайся детвора, Солнышко спасать пора! – Ребята, тучка освободило солнышко. Самостоятельная работа детей. Дети располагаются на ковре, украшают бесцветный наряд, используя цвета “тёплых” тонов под тихую, спокойную музыку. Творческая деятельность. – Какой праздник без подарков? Дети рисуют то, что они хотят подарить солнцу и тучке. Материалы для работы дети выбирают сами. Дарят свои работы. Поощрение. – Посмотрите, солнышко тоже подарило нам подарки (каждому ребенку по солнечному фрукту – мандаринке). – Поблагодарим солнышко за угощения и попросим его чаще заходить к нам в гости. 18 октября 2024 в 18:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.