ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ХЛОБЫСТОВОЙ ЮЛИИ МИХАЙЛОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» г. САРАТОВ
Сценарий экологического праздника «День Земли» для старшего дошкольного возрастаЦель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом. Задачи: Образовательные: - формировать представления о планете Земля, - формировать представления о том, что Землю нужно беречь, - привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы, - способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, - закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на празднике, Развивающие: - развивать познавательные способности детей, - способствовать развитию нравственных качеств характера, - способствовать развитию мышления, памяти, слуха, - развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на празднике и в свободное время - развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки, Воспитательные: - воспитывать чувство восхищения родной планетой, -.воспитывать желание сохранять чистоту окружающей среды, - воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян, - воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны. Оборудование: музыкальное сопровождение, слайды о природе, маски-шапочки для инсценировки,3 корзины для сортировки мусора ( пластик, бумага, железо), цветы, лейки для аттракциона, мяч, экологические знаки, бумажные голуби, медали «Юный Эколог» ХОД ПРАЗДНИКА Звучит музыка, в зал входят нарядно одетые дети. Упражнение «Давайте устроим большой хоровод» Дети рассаживаются по местам. Воспитатель начинает праздник. Его вступительное слово сопровождается слайдами о природе, проецируемыми на экран. Воспитатель: Добрый день жители прекрасной голубой планеты! Рада приветствовать наших дорогих гостей на нашем празднике! Мы собрались здесь, чтобы отметить День Земли. Празднуют его те, кто любит свою планету, родную природу, свой отчий край. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу. Посмотрите: (слайды о природе) Всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря….А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! И мы с вами являемся частью нашей планеты. Ведущий: ТЫ МОЖЕШЬ УДИВЛЯТЬСЯ, УЗНАВ: ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ! ЖИВУТ В НЕМ ЗВЕРИ, ПТИЦЫ, И МЫ С ТОБОЙ ЖИВЕМ. Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод - реки, моря и вентилятор – ветер. (Проецирование на экран изображение Земли) Я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Занимайте места в нашем поезде и в путь!!! Под песню «Паровоз Букашка» (дети занимают места в импровизированном поезде, выполняют движения) Я вывожу детей в круг. Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Мы попали в зелёное царство. Посмотрите, как здесь красиво: деревья стоят зеленые, красивые цветы, чистая река. А как хорошо дышится! А как чудесно поют птицы! (фонограмма птичьих голосов) Давайте присядем, и послушаем, как поют птицы. Дети рассаживаются на стулья Входит Мусорный Король: (произнося текст ,разбрасывает мусор). Здравствуйте, жители планеты Земля! Я прилетел с планеты Железяка. Как мне у вас нравится. Мусор – это главное доказательство того, что на Земле живут люди. Мне кажется, что мусор украшает Землю. Мусор на улицах, во дворах, на берегах рек. Скоро планета превратится в большую свалку мусора, а я на ней – Мусорный король! Дети, вы согласны, чтобы я стал Королем планете Земля? Дети: нет, не согласны. Воспитатель: Наши дети стараются не мусорить, и даже могут из ненужных и уже использованных материалов изготовить красивые и полезные вещи и игрушки. Вот, посмотри! (привлекаю внимание к выставке работ) Мусорный Король: Ну, что же, замечательные ребятишки, я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес с собой подарки (вываливает мусор из мешка). Надеюсь, что мы еще встретимся!!! (
Воспитатель: Посмотрите, сколько мусора! Послушайте, как тихо, даже птицы не поют! Разве так бывает, чтобы не пели птицы? ЗВУЧИТ ГОЛОС ЗЕМЛИ: ( она просит о помощи) Песня « В окружающей среде» инсценировка( в это время выходят четверо детей одевают маски-шапочки) СЦЕНКА (Появляется БАБОЧКА) БАБОЧКА: Что за слон пришел к нам в лес? Только шум стоит и треск! Все цветочки затоптал, Крылышко мое сломал! Наступил на червяка, Чуть не задавил жука! Как теперь я полечу? Нужно мне скорей к врачу! (ВХОДИТ МИШКА, придерживая лапу.) (МИШКА: Ой-Ой- Ой, как больно мне, Лапу я обжег в костре! (С другой стороны ВХОДИТ МУРАВЕЙ) МУРАВЕЙ: А мой домик разломали, Муравейник растоптали. (Появляется БЕЛОЧКА) БЕЛОЧКА: А я от страха вниз упала, О банки и склянки платье порвала. МИШКА: На планете год от года,
МУРАВЕЙ: Люди, посмотрите! Как вы зверям лесным вредите! Костер обжег Мишутке лапку. Белочке порвали платье. БЕЛОЧКА: Везде мусор накидали. Цветы, траву смешали, смяли. Теперь ни ягод, ни грибов Не увидит наш народ. С лица Земли исчезнем мы И вы останетесь одни! БАБОЧКА: Ни былинки, ни травинки Не увидите вокруг. Выручай, спасай планету. Ты же можешь, ты же друг! Ребенок 1: Готовы мы зверятам От всей души помочь. Трудиться мы готовы Для вас и день и ночь! Мы мусор быстро уберем, И на свалку увезем. Воспитатель: Давайте поскорее наведем порядок, очистим поляну от мусора. Мы не позволим Мусорному королю захватить нашу Землю. Ребята, давайте не только соберем весь мусор, но и рассортируем его по контейнерам. А потом отправим его на переработку (Сбор и сортировка мусора: пластиковый, бумажный, железный). (После уборки на поляне становится чисто) Воспитатель: Мы вновь слышим птичьи голоса. ТАНЕЦ « МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ» (все дети) МУРАВЕЙ: Давайте будем дружить друг с другом, Как птица с небом, Как поле с лугом, Как ветер с морем, Трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами! Ребенок 2:Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили И зверь, и птица, И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям! Ребёнок 3: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
Такая планета нужна нам с вами! Ребёнок 4:Давайте будем беречь планету- Во всей Вселенной похожей нету: Во всей Вселенной только одна Для жизни и дружбы она нам дана. ЗВУЧИТ ГОЛОС ЗЕМЛИ: ( она благодарит детей) Воспитатель: Вы сделали замечательный подарок ко дню Земли. Мы с вами можем сделать многое, чтобы Земля была цветущей. А вы умеете сажать цветы? Ребята, я думаю, что тот, кто хотя бы одно растение посадил своими руками, никогда не будет губить эту красоту. Аттракцион «Посади цветы – собери цветы».
-3 реб. поливает семена - 4-5 реб. сажает цветы Воспитатель: Расцвела мать Земля травами и цветами. Праздник у Земли, а значит праздник и у всех нас, живущих на этой земле. Окружающая нас природа действительно прекрасна! Мы можем гулять в лесу, купаться в речке. Собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе отвечаем "нет"!
Воспитатель: Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны. Земля - родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. (перестроение в полукруг) Ребенок 5: Пусть Земля, как сад весенний, Расцветает с каждым днем. О планете Разноцветной Мы сегодня вам споем. Песня « Разноцветная планета» Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела мудрая тётушка Сова. Давайте вежливо поздороваемся с ней. (Дети здороваются)
- Враг природы тот, кто лес не бережет.
- Лес – это дом для зверей и птиц.
- Растение – земли украшение. - По лесу ходи – под ноги гляди. - Лес не школа, а всех учит. - Много леса – не губи, Мало леса – береги, Нет леса – посади.
- Родная земля и в горсти мила. - Никого не родила, а все ее матушкой зовут. - Земля заботу любит. - Земля - тарелка, что положишь, то и возьмешь. - Всякому мила родная сторона.
(экологические знаки выводятся на экран, дети читают стихи, соответствующие знаку). Воспитатель: Тетушка Сова, а наши дети знают стихи о правилах поведения в лесу. Ребенок 6: Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай, и играй. Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Ребенок 7: Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять! Ты пришёл не убивать! Бабочки пускай летают. Ну, кому они мешают! Ребенок 8: Здесь не нужно всех ловить Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу - всего лишь гость. Здесь хозяин - дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Сова: Ну что же, вы меня порадовали. У меня в руках волшебный пульт, который поможет вам справиться со следующим заданием. Сейчас вы услышите мои хитрые загадки. Выберите правильный вариант ответа и нажмите на пульте кнопку с нужной цифрой.(На экран проецируются слайды отгадки) Кто в малине знает толк: Косолапый бурый….(медведь) Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая…(белка) Ночью голову задрав, Воет серый злой…(волк) Все преграды одолев, Бьет копытом верный…(конь) Сова: Ну, что же, и с этим заданием вы справились. А танцевать вы умеете? Танец «В роще калина» Сова: А сейчас, ребята, я сообщу вам интересную информацию (презентация «Самые, самые, самые») Сова: Молодцы ребята. Вы доказали, что любите свою Землю, природу, заботитесь о них. А мне уже пора! До свидания, до скорой встречи! Воспитатель: Наше путешествие ребята, подходит к концу, нам пора вернуться в детский сад. Занимайте места в нашем поезде. В путь!!! Под песню «Паровоз Букашка» (дети занимают места в импровизированном поезде, выполняют движения). Воспитатель: Вот мы и вернулись детский сад. Дети берут в руки голубей (заранее подготовленных), под музыку встают по всему залу. Ребенок 9: - Я- белый голубь в небесах,
Танец «Птицы»(в конце танца дети дарят птиц гостям) Перестроение в полукруг Ребенок 10: Я речь свою введу о том, Что вся Земля – наш общий дом! Наш общий дом, просторный дом! Мы все с рожденья в нем живем. Ребенок 11: Земля не спит и каждый день Глядит в глаза своих детей. Тебе и мне глядит в глаза, И нам с тобой молчать нельзя! Ребенок 12:Еще о том веду я речь, Что мы наш дом должны сберечь. Давай докажем, что не зря, На нас надеется Земля. Ребенок 13: Есть на Земле огромный дом
Ведущий: Ну, вот и закончился наш праздничный концерт. Давайте постараемся сохранить красоту и богатство нашей планеты - Земля! Растите дети большие, и берегите землю, она вернёт вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой зелёного царства Природы. Сегодня вы доказали, что являетесь друзьями природы, любите планету Земля. Вы награждаетесь медалями «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (Звучит любая фонограмма про природу, дети уходят в группу.) 18 октября 2024 в 17:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.